Заметили, что скорби стало больше вокруг? Скорбь разлита в нашем воздухе, она влияет на нашу повседневность, она определяет характер наших отношений, разговоров, поведения, восприятия.
«Жизнь - это не дом отдыха: она имеет радости, но имеет и скорби». Бессмысленно полагать, будто скорби имеют свои начало и конец. «Нет, вся наша жизнь - скорби, поскольку всю жизнь мы и преодолеваем в себе наше естество, боремся с грехом внутри себя. Бог делается Учителем всех, желающих повиноваться Ему», - говорится. Скорби всегда спасительны не только в духовном плане, но и ведут нас по единственно верному и полезному пути земного бытия. Что же касается скорбей, попускаемых по нашим собственным грехам, то внутренние ощущения, испытываемые при их терпении, далеко не всегда отражают истинную картину. «Чистое сердце, которое Бога узрит», не воспринимает их как таковые. А потому говорится: «Если человек относится к боли по - духовному, то у него нет скорбей. В боли есть надежда на Бога, есть и Божественное утешение.
Скорбь есть не что иное, как переживание нашего сердца, когда что-либо случается против нашего желания, нашей воли. Чтобы скорбь не давила мучительно, надо отказаться от своей воли и смириться пред Богом во всех отношениях. Бог желает нашего спасения и строит его непостижимо для нас. Предайся воле Божией и обретешь мир скорбной душе своей и сердцу
«Великою скорбью народной, - пишет Н.А.Некрасов, - переполнилась наша земля». Скорбь – это то, что причиняет нам беспокойство, нарушает мир и покой. Какие скорби бывают? Скорби делятся на душевные и телесные. К душевным - относятся скорби, связанные с грехами, с духовными переживаниями.
«Есть два рода скорбей: скорбь по Богу и скорбь мирская, скорбь мирская тяжела, и не обещает вознаграждения, а скорбь по Богу с собою приносит утешение и, еще паче укрепляет в обетовании жизни вечной. Подвергаясь первой, поспешай превратить ее во вторую».
А к скорбям плоти относятся болевые эффекты, болезни разные. Бывает еще, что душа болит так, что тело изнемогает и скорбит вместе с душою. Бывают скорби житейские, скорби семейные, скорби профессиональные.
«Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» - /Ин.16.33/.Такой радостью, которая заставляет забыть даже скорбь или вспоминать о ней, «как о воде протекшей»- /Иов 11.16/. Теперь очень уместно указать:
Невозможно было не скорбеть об уходе Того, ради Кого они оставили все и от Кого они надеялись получить так много. Радость мира в то же самое время: а мир возрадуется. Что для святых является скорбью, то для грешников является радостью. Их характер и их настроение печальные; печали являются их жребием, а серьезность составляет основу их характера: те, кто знает Христа, должны, как и Он, изведать скорбь.
На скорби учеников Христа в этом мире. Они подобны мукам рождения, тяжелы и неизбежны, но продлятся недолго и обязательно окончатся радостью. Они заключаются в муках рождения, как сказано о Церкви /Отк.12.2/ и о всей твари»- /Рим 8.22/. На их радости, которые последуют за этими скорбями и утрут всякую слезу, ибо прежнее прошло» - /Отк.21.4/. Когда они родятся в тот благословенный мир и пожнут плоды своего служения и своих скорбей, тогда тяжелый труд и страдание, перенесенные в этом мире, уже не будут вспоминаться, как и страдания Христа не вспомнились, когда Он с довольством смотрел на подвиг души Своей» - /Ис.53.11/.
«Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!» - /Рим.2.9/. Результат Божьего недовольства: ...ярость и гнев, скорбь и теснота. Таково возмездие за грех. Ярость и гнев - причины, скорбь и теснота - неизбежные следствия. Это воздаяние душе: скорбь и теснота всякой душе... Души - сосуды гнева Божьего, они испытывают скорбь и тесноту. Грех делает душу сосудом гнева. Ад представляет собой вечную скорбь и тесноту как выражение гнева и ярости.
«И Сара стала притеснять служанку Агарь» - /Быт.16.6/. «Ты видишь мою скорбь и мое страдание», - именно на это ссылается Агарь. Если мы собственной глупостью накликали на себя беду, то и тогда Бог не оставляет нас. «Ты видишь мою искренность и решимость вернуться и покаяться. Ты видишь мою тайную скорбь из-за греха и тайные движения к Тебе».
Лот, который не только был непорочным трезвенником, живя в Содоме, но и постоянно скорбел из-за порочности этого места и свидетельствовал против него, в то же время на горе, оставшись в одиночестве и считая себя огражденным от искушений, был самым позорным образом побежден им.
«Вот на пути моем кровавом
Мой вождь под знаменем креста,
Грехов могущий разрешитель,
Духовной скорби врач, служитель
за нас распятого Христа,
Его святую кровь и тело
Принесший мне, да укреплюсь,
Да приступлю ко смерти смело
и жизни вечной приобщусь!» - /А.Пушкин «Полтава», 1829/
«Жене же сказал: умножая, умножу скорбь твою…» - /Быт.3.16/. В этом стихе приводится приговор, вынесенный жене за ее грех. Она осуждается пребывать в двух состояниях: в скорби и подчинении. Это было справедливым наказанием за грех, которым она удовлетворила себя и свою гордость.
Она подвергается скорби; при этом упоминается лишь одна ее разновидность - скорбь при рождении детей, но также подразумеваются все скорби и страхи, которые более всего склонен испытывать этот слабый пол, и общие бедствия, которым он подвержен. «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» - /Ин.16.21/. Во-первых, здесь приводится сравнение, или притча: Женщина, как известно, когда рождает, терпит скорбь, она переносит острые приступы боли, потому что пришел час ее, час, определенный природой и Провидением, которого она ждала и которого она не может избежать; но когда родит младенца, при условии, что она благополучно разрешится, и младенца назовут хотя бы, но все-таки. Тогда она уже не помнит скорби (стоны и воздыхания остались позади, а послеродовые боли переносятся уже легче) от радости, потому, что родился человек в мир, - представитель человеческого рода, младенец, будь, то сын или дочь.
Отметьте: грех принес скорби в этот мир, именно он сделал эту землю долиной слез, обрушил потоки бед на наши головы и открыл источники печали в наших сердцах; таким образом, он потопил мир. Если бы мы не знали греха, то не знали бы скорби. Боли при рождении детей, которые являются в высшей степени значительными и соответствуют Писанию, являются результатом греха. Каждый приступ боли, и каждый стон рожающей женщины громко говорит о фатальных последствиях греха – это результат вкушения запретного плода. Обратите внимание: этот стих говорит, что скорби будут умножены, значительно умножены. Такими являются скорби нынешнего времени. Множество различных бедствий, которым подвержена человеческая жизнь, часто повторяются и являются облаками, возвращающимися после дождя; поэтому неудивительно, что наши скорби умножаются, когда умножаются грехи; и то и другое - неисчислимое зло. Скорби деторождения умножаются, так как включают не только боли при родах, но и недомогания беременности (скорби от зачатия), тяжелый труд кормления и последующие трудности. И после всего, если дети оказываются нечестивыми и безрассудными, они особым тяжелым бременем ложатся на тех, кто выносил их. Так скорби умножаются; как только одна скорбь заканчивается, на смену приходит другая в этом мире.
Именно Бог умножает наши скорби: «Я умножу скорбь твою». Он как праведный Судья совершает это, что должно заставить нас молчать во всех наших скорбях; как бы много их ни было, мы заслужили их все и даже больше. Более того, Бог, как нежный Отец, совершает это для нашего обязательного исправления, чтобы мы могли смириться за грех и благодаря, своим скорбям, разлюбить этот мир; а то добро, которое мы приобретаем благодаря им, вместе с утешением, получаемым после них, изобильно сбалансируют наши скорби, как бы сильно они ни были умножены.
Если бы мужчина не согрешил, то он всегда бы руководил с мудростью и любовью; а если бы женщина не согрешила, то всегда бы повиновалась со смирением и кротостью, и тогда владычество не приносило бы скорби. Обратите внимание, как в этом приговоре милость перекликается с гневом. Женщина будет иметь скорбь при рождении детей, но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек /Иоан. 16.21/. Изменились условия питания. «Со скорбию будешь питаться»; и в поте лица твоего будешь есть» - Быт.3.17.19/; он должен будет вкушать его. Адам будет вынужден питаться со скорбью на протяжении всех дней своей жизни, вспоминая съеденный им запретный плод, вину и стыд, которые он приобрел за свой грех. Обратите внимание, во-первых, что человеческая жизнь подвержена многим бедствиям и несчастьям, которые в значительной степени наполняют горечью скудные остатки ее удовольствий и наслаждений. Некоторые не могут вкушать пищу с удовольствием /Иов 21.25/ из-за болезни и печали; все, даже наилучшие, имеют повод питаться со скорбью, сожалея о грехе; и все, даже самые счастливые в этом мире, имеют препятствия для радости: многочисленные болезни, бедствия, смерть, в различных видах вступившие в мир вместе со грехом, которые продолжают опустошать его. Во-вторых, во всех печальных последствиях греха мы должны признавать праведность Бога. Зачем сетует человек живущий? В то же время и в этой части приговора также присутствует милость. Человек будет проливать пот, но его тяжелый труд сделает отдых более желанным, когда он вернется в землю, как в свою постель; он будет скорбеть, но не умрет с голоду; он будет иметь печали, но в печали будет, есть хлеб, который укрепит его сердце. Он не был приговорен питаться прахом, как змей, а лишь есть траву полевую.
«Сие, сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» - /Ин.16.33/.
«Вот, голод и язва, и скорбь и теснота посланы как бичи для исправления» - /3Езд.16.20/. «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие»- /Деян.14.22/. Прежде, однако, необходимо хорошо уяснить себе, что всякого желающего попасть на небо на пути туда ожидают скорби. Воистину, ученикам Христа предстоит встретить скорби, множество скорбей, причем глубочайших, однако: Так им суждено. Ученикам предстоит пережить эти скорби, ибо избежать их невозможно, и с этим ничего невозможно поделать. Так что, когда настанет скорбь или гонение за слово, а именно к этому прежде и было привлечено наше внимание, так и случится. Такова участь, как вождей христианского воинства, так и рядовых его. Такова не только ваша, но и наша участь (если считать ее скорбной), поэтому как ваши личные скорби не должны соблазнять вас, так и наши личные скорби не должны соблазнять нас. «Чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено» - /1Фес 3.3/. Скорбями и преследованиями за Евангелие. Они не могли не знать о тех скорбях, какие претерпевали апостолы и проповедники Евангелия, и это могло соблазнить их. Исповедующие Евангелие также подвергались гонениям, и, несомненно, Христиане испытали это на самих себе. Как Христос не поручил апостолам служения более тяжелого, нежели то, которое прежде них исполнил Сам, так и апостолы не поручили рядовым христианам служения более тяжелого, нежели то, которое прежде них исполнили сами.
Это, правда, что нам следует рассчитывать на многие скорби, но при этом нас ободряет то обетование, что нам суждено перенести эти скорби, то есть что мы не пропадем и не погибнем в этих скорбях. Они суть Чермное море, но Господь открыл дорогу по морю, чтобы прошли искупленные Господом. Нам придется испить свою горькую чашу до дна, но мы переживем и это.
Мы не просто переживем эти скорби, но через них войдем в Царствие Божие. Радость и слава, в конце концов, станут великим воздаянием за все те трудности и скорби, с которыми мы встретимся на своем пути. Это правда, что мы понесем свой крест, но правда и то, что если мы будем держаться своего пути и не собьемся с него, а также и не обратимся назад, то пойдем под венец и вера в такое будущее сделает нашу скорбь легкой и приятной.
«И умерла Сарра. И пришёл Авраам рыдать по Сарре и оплакивать её» - /Быт.23.2/. Авраам скорбит по Сарре и скорбит искренне. Он не просто исполнял скорбные обряды по заведенному в то время обычаю, как-то – хождение плакальщиков по улицам, но не притворно стенал – столь велика была для него потеря доброй жены; к тому же Авраам доказал, что в своей любви к Сарре он был постоянен до последнего дня. Здесь звучат два глагола: «И пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее».
Однако мы не должны скорбеть как не имеющие упования, ибо по благодати имеем добрую надежду как в отношении умерших, так и о себе самих.
Когда нам приходится пить горькую воду скорби, обратись от скорбного к радостному и светлому дню.
«И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» - /Рим. 5.3-5/
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.